Ангел и демон в одном флаконе, или пособие по парфюмерии. - IMAGINE - нишевая и селективная парфюмерия и косметика в Екатеринбурге
Ангел и демон в одном флаконе, или пособие по парфюмерии.

Ангел и демон в одном флаконе, или пособие по парфюмерии.

Изданный в 1985 году роман «Парфюмер, или история одного убийцы» принес его автору Патрику Зюскинду мировую славу. Он был переведен на десятки языков и в течение многих лет занимал прочное место в десятке бестселлеров на западном, да и на российском книжном рынке. «Читательское потрясение, какое редко доводится пережить, феноменальный замысел» («Свенска дагбладет», Стокгольм), «До дрожи прекрасный романтический детектив» («Абендцайтунг», Мюнхен), «Достойно изумления, достойно прославления, достойно зависти» («Зюддойче цайтунг», Мюнхен), «Блистательно, образно, осязаемо и импонирующе иронично» («Тагес анцайгер», Цюрих) – наперебой кричали европейские средства массовой информации и тиражировали успех романа, а с ним любовь и поклонение земному чуду – царственной магии ароматов.

Секрет баснословного успеха этого произведения прост. Художественная литература обратилась к сюжету, основу которого составляет магическая власть парфюмерии над людским сознанием.
«Книга появилась именно в то время, когда она могла оказаться востребованной, - считает парфюмер консультативного центра «Парфюм Симфони» Жанна Гладкова. – Мы переживаем парфюмерный бум, за последние 25 лет создано 1800 новых ароматов, и ежегодно появляется 150-170 новинок.
Что меня привлекло в этой книге?
Патрик Зюскинд в художественной форме, очень живо и образно раскрыл некоторые аспекты технологии парфюмерного производства, абсолютно доступно и для неспециалиста в этой области.
Это художественное произведение несет в себе очень интересную информацию о способах получения ароматических эссенций, причем именно так, каковы они были в описываемый период. Например, процесс дистилляции описан очень грамотно, выразительно и так завораживающе». Ангел и демон в одном флаконе

Художественная фабула произведения такова. Жан-Батист Гренуй, гениальный парфюмер своего времени, отдался единственной в своей жизни страсти – изощренной охоте за ароматами.

Не обладая никаким собственным запахом, он стремился компенсировать его отсутствие, присваивая чужие ароматы.
Им были скомпилированы очень необычные духи. В арсенале было следующее: мышино-серое будничное платье – запах незаметности, в котором кисловато-сырный человеческий аромат пробивался лишь слегка; породистые, слегка потливые духи, придававшие Греную более грубую внешность и заставлявшие людей думать, что он спешит по неотложным делам; духи с запахом жидкого молока и чистого мягкого дерева, который возбуждал сострадание, безотказно действуя на женщин среднего и пожилого возраста.
«Конечно, это фантазия автора. Человек, не имеющий запаха, - не более чем удачная художественная гипербола. – Мнение профессионального парфюмера Жанны. - Ему было не важно, что он ест, что пьет, где спит, во что одет – окружающий мир для него не существовал. Его проявления Гренуй только использовал, чтобы обогатить свой мир - мир аромата, совершенный и прекрасный, наполненный благоуханием и смыслом. Фантазия автора создала существо с обонянием насекомого. Но в реальности живое существо, обладающее таким острым обонянием, способное почувствовать запах интересующего объекта, удаленного на несколько миль, не сможет существовать в нашем мире запахов. Сильные ароматы заблокируют органы обоняния. Этот факт абсолютно фантастичен.

Парфюмер не должен обладать подобного рода «нюхом», потому что в его работе важна способность различать и запоминать природные запахи, ароматы парфюмерного сырья и не отвлекаться на посторонние «чужеродные», обладать вкусом, творческой жилкой, чтобы рождать новые парфюмерные композиции».
Экспериментируя с различным сырьем, герой книги создавал неожиданные ароматы - латунная задвижка, пористый известняк, оливковая плантация. Пытался получить способом мацерации эссенции из зимних мух, личинок, крыс, мелких кошек, топя их в горячем жире. Животные, которых Гренуй хотел мацерировать, в отличие от цветов, не отдавали свой аромат безропотно, с молчаливым вздохом, но отчаянно сопротивлялись.
Чтобы получить аромат свежей шкурки щенка, ему пришлось его убить. Без сожаления Жан-Батист Гренуй стал убивать и девушек, ведь им двигала единственная цель – получить совершенный аромат.
«Он хотел стать всемогущим богом аромата, каким он был в своих фантазиях, - пишет Зюскинд о Гренуе. – И он знал, что это в его власти. Ибо люди могут закрыть глаза и не видеть величия, ужаса, красоты и заткнуть уши и не слышать людей или слов. Но они не могут не поддаться аромату. Ибо аромат – это брат дыхания. Ангел и демон в одном флаконе

Аромат проникает в самую глубину, прямо в сердце, и там выносит категорическое суждение о симпатии и презрении, об отвращении и влечении, о любви и ненависти. Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей». И когда Греную это удалось, он себя возомнил Богом, Прометеем, совершившим подвиг, добыв для людей искру божественного аромата, пусть ценой бесчеловечных убийств. «Окружающий мир для Гренуя не существовал, - рассуждает Жанна. - Он черпал извне для себя только ароматы. Убивая, он не получал наслаждения от этого, не мучил, не издевался - он просто забирал запах. Так человек, гуляя по лугу, срывает цветок, вдыхает его аромат, наслаждаясь, и небрежно бросает.
Греную нужно было получить необходимый аромат, неважно цветок ли это, девушка или латунная ручка. Некоторая художественная вольность допущена в том, что он отовсюду пытался взять запах, даже у камней – это сделать не возможно. Интересный момент в технологии изготовления человеческого запаха методом анфлеража, которым он забирал запах девушек. Целостного аромата получиться не могло - волосы и различные части тела пахнут по-разному. Кроме того, чтобы получить каплю таких духов нужно было сконцентрировать не 25 девушек, а в тысячу раз больше, и только тогда мог получиться выраженный аромат».

В конце книги описывается массовая вакханалия, произошедшая благодаря действию последнего изобретения Гренуя – совершенного человеческого аромата.
«Конечно, это художественная гипербола. Люди так не реагируют на запахи. – Считает Жанна Гладкова. - Аромат - это тонкий модулятор поведения.
Даже продукция секс-шопов, насыщенная феромонами, не вызывает такого действия. Но, несмотря на некоторые нестыковки, как, например: эфирные масла жасмина и пачули Европа узнала только в 19 веке, и герои романа не могли их использовать при создании парфюмерных ароматов, роман имеет право на существование, потому что он интересен по фабуле.
На мой взгляд, Зюскинд обратился к парфюмерии, потому что это такая тайна, такая загадка, которая до сих пор необъяснима с научной точки зрения, и до сих пор не существует целостной теории распространения и восприятия запахов.»

Найти свой аромат – это величайшее счастье для человека. И основная задача парфюмерии – дарить это счастье.

опубликовано 2009-10-24 Статьи 0 3869
метки: парфюмер

Оставить комментарийОтветить

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев в блоге.

Поиск по блогу

Разделы блога

Архив новостей

Сравнить 0

корзина пуста

To be determined Доставка
0 руб Итого

Оформить заказ