Флакон - визитная карточка духов - IMAGINE - нишевая и селективная парфюмерия и косметика в Екатеринбурге
Флакон - визитная карточка духов

Флакон - визитная карточка духов

Идеальным материалом для парфюмерных флаконов оказалось стекло. Его прообразом считается мурра, которую использовали античные римляне. Однако значительно дальше шагнули сирийцы. Еще до наступления нашей эры они придумали метод выдувания стекла, с помощью которого можно было изготавливать более совершенные изделия.

История венецианского стекла, прогремевшего на весь мир, началась в XIII веке на острове Мурано. На этом маленьком островке, очень похожем на рабочие районы Венеции, и сегодня в великом множестве есть стекольные мастерские, где выдувают сувениры, посуду, вазы, составные части для светильников, украшения и флаконы для духов. Можно найти вполне достойные вещицы, но большая часть изделий подтверждает, что слава муранского стекла померкла еще в XVII веке. Именно тогда пытливые англичане противопоставили муранским добавкам из золы водорослей свое ноу-хау из свинца, а жители Богемии — из калия. Направление оказалось верным — получались чистые и звонкие, как весенняя капель, хрустальные флаконы. Их прозрачность ассоциировалась с эфемерностью аромата, а глянцевый блеск придавал шик самому факту под названием «духи».

В первой трети XIX века емкостям для парфюмов научились придавать бриллиантовую огранку. В результате они стали переливаться всеми цветами спектра. Примерно в это же время в парфюмерии становится модным цветное стекло. Винно-красное, таинственно-синее, упоительно-зеленое — оно как будто было покрыто славой элитных камней — рубина, сапфира и изумруда. Технология использования красителей значительно расширила эстетические возможности создания флакона.

В начале XX века парфюмерные сосуды начинают изготавливать из так называемого «шелкового стекла», названного так за особый оптический эффект поверхности — матово-прозрачной, как тонкий шелк. Появляются флаконы, украшенные пейзажами и растениями, вытравленными в толще стеклянных стенок. Постепенно бриллиантовую огранку стали применять все реже. У ювелиров появилось новое увлечение — плоские грани, модные до сих пор.

Несмотря на стеклянный бум, не ослабевал интерес и к минералам, как подходящему материалу для изготовления парфюмерных бутылочек. Об этом свидетельствуют хорошо сохранившиеся емкости из малахита, нефрита и других полудрагоценных камней.

Сейчас ароматы, ставшие бестселлерами, нередко выпускают в хрустальных коллекционных флаконах, представленных ограниченными сериями. Существуют и отдельные фирмы, специализирующиеся на выпуске эксклюзивных бутылочек. Их выдувают по старинным технологиям «вручную». От силы легких и мастерства зависит судьба изделия — будут ли на него молиться как на эксклюзив или же забракуют и сомнут в стеклянный ком. Работа эта непростая, но, несмотря на профессиональные заболевания легких, работа стеклодува и по сей день считается престижной и передается из поколения в поколение.

Нередко готовую бутылочку покрывают авторской росписью особыми красками, по специально созданному исключительно для этого экземпляра эскизу. Такой флакон, конечно, дорогого стоит, но зато будет украшать туалетный столик и после того как духи закончатся. Так было много веков назад, так происходит и теперь.

Парфюм под давлением

Крышка флакона достойна особого разговора. От того, как она сделана, зависит сохранность драгоценной жидкости. Металлические и пластиковые колпачки традиционно снабжаются внутренней резьбой. Чтобы обеспечить плотное прилегание, пробки стеклянных крышек иногда покрывают пластиковой оболочкой, а в более дорогом варианте — притираются. Для герметичности бутылочки с элитным парфюмом кусочек тончайшей бычьей кожи увлажняют в воде, а потом покрывают им внутреннюю часть стеклянной пробки. Чтобы покрытие как следует закрепилось, его обвязывают золотистой ниточкой. Такая обработка позволяет максимально плотно закрывать флакончик, препятствуя испарению духов.

Но самым популярным колпачком стал пульверизатор — гениальное изобретение, сделанное в 1870 году Брийя-Савареном. Первые варианты распыляющего устройства были снабжены эластичной трубкой, отходящей от крышки наружу и заканчивающейся грушей. На нее следовало надавить, чтобы сжатый воздух выталкивал парфюмерные облачка из флакона.

Такие традиционные пульверизаторы, встречающиеся еще в середине XX века, уступили место более компактным и совершенным конструкциям (хотя иногда еще и используются в стилизациях). Теперь достаточно нажать на крышку, ее часть или даже какой-либо сектор флакона (здесь все зависит от дизайна), чтобы добыть дозированную порцию распыленного парфюма.

Создатели флакона

«Флакон — визитная карточка духов». И настоящих мастеров, способных придумать гениальный дизайн и воплотить его в хрустале, металле или пластике — не много.

В дизайне флаконного дела Lalique и по сей день, безусловно, номер один. Гений хрустального парфюмерного дизайна Рене Лалик придумывал флаконы для великих модельеров. К нему обращались все самые известные парфюмеры начала XX века. В ряду его уникальных созданий — флакон в виде цилиндра из муранского стекла, покрытого сложным орнаментом и кисточкой на макушке (Les parfums de Rosine, Поль Пуаре), обтекаемая емкость с античной фигурой (Ambre antique, Коти). Сын Рене Лалика Марк продолжил дело отца. Он сотворил флакон для L’Air du Temps («Нина Риччи»), который прославил его в одночасье. Очаровательный цветочный запах (гвоздика, роза, жасмин, гардения, фиалковый корень) стал бестселлером сразу же в год выпуска — в 1948. Кто знает, вошел бы этот парфюм, несмотря на легенду и приятный букет, в пятерку лучших ароматов мира, популярность которых не иссякает с годами, если бы не роскошный флакон в виде пышного хрустального локона, наполненного золотом ароматной жидкости? Нет такого человека, который бы ни разу не обратил внимания на пару целующихся голубей, венчающих крышку.

Как пахнет «Лалик»

Идея выпустить собственные духи (Laliqe de Laliqe, Claire de Nilang) у дома «Лалик» увенчалось успехом. Зная, что не всем по карману коллекционные флаконы, выпускаемые ограниченной серией и стоящие дороже самих духов, фирма пошла навстречу пожеланиям поклонников хрустального искусства и выпустила подарочные наборы. Покупатель получает за небольшие деньги целых три миниатюрных флакончика — точные копии оригинальных произведений. В аннотации — извинения фирмы по поводу невозможности создать все эти красоты из хрусталя: очень маленькие детали, поэтому пришлось воспользоваться стеклом и пластиком. Эксперимент удался, особенно с фигурками для мужского парфюма. Такие же фигурки, но только другого масштаба, выпускались в 2001, 2002 и 2003 годах. Каждый год — другой флакон. Согласно заведенной традиции.

опубликовано 2009-10-24 Статьи 0 3189

Оставить комментарийОтветить

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев в блоге.

Поиск по блогу

Разделы блога

Архив новостей

Сравнить 0

корзина пуста

To be determined Доставка
0 руб Итого

Оформить заказ